Журналисту газеты «Первая Крымская» Юлии Исрафиловой и главному редактору газеты Лиле Буджуровой начали поступать угрозы после публикации материала о смерти заключенного Антона Соколова в Керченском исправительном центре №139. Об этом Юлия Исрафилова заявила 14 декабря на пресс-конференции, организованной Управлением пенитенциарной службы в Крыму и Севастополе.
Пресс-конференция была организована с целью опровергнуть данные издания о многочисленных нарушениях и давлении администрации КИЦ на заключенных и вымогательстве в центре.
Присутствовавшая на пресс-конференции автор статьи Юлия Исрафилова рассказала, что после публикации статьи ей и главному редактору газеты начали поступать угрозы.
«Если так все хорошо и проверка не показала никаких нарушений, почему на мой телефон и на телефон моего редактора Лили Буджуровой поступали угрозы после статьи? Угрозы, чтобы мы больше не лезли в это дело, иначе мы очень сильно пожалеем», – подчеркнула журналист газеты «Первая Крымская».
Кроме того, по словам автора статьи, в настоящее время у редакции газеты есть и другие факты, свидетельствующие, что заключенного специально довели до самоубийства. «Это лишь вершина айсберга, у нас есть другие факты. Я готова ими поделиться с нашими коллегами журналистами и продолжить это расследование», – отметила журналист.
В свою очередь руководство крымского Управления государственной пенитенциарной службы в АР КРЫМ и Севастополе службы на пресс-конференции утверждало, что самоубийство заключенного Антона Соколова в Керченском исправительном центре № 139 не связано с давлением со стороны руководства учреждения. Вместе с тем, замначальника управления по социально-воспитательной и психологической работе, капитан внутренней службы Денис Доронин не смог назвать причину самоубийства.
По его словам, по фактам, опубликованным «Первой Крымской», провели проверку прокуратура Крыма, управления государственной пенитенциарной службы в АР КРЫМ, а также центрального аппарата государственной пенитенциарной службы Украины.
«Данные, какие были указаны в газете, не нашли своего подтверждения. Я не буду останавливаться на всех подробностях, так как была дана правовая оценка вышестоящих органов, они также проверяли все данные факты, изложенные в газете. Информация подтверждения своего не нашла», – отметил Денис Доронин.
Напомним, что 22 сентября в Керченском исправительном центре №139 был найден повешенным 27-летний житель Гурзуфа Антон Соколов, который должен был выйти на свободу буквально через несколько месяцев.
Лицо Антона было в ссадинах. По словам матери, парня будто волокли лицом по асфальту, у него были сбиты все костяшки на пальцах обеих рук, гематомы правого уха.
Фотография мертвого Антона Соколова
Работники пенитенциарного заведения, пытаясь замять инцидент, объясняли причину суицида Соколова неприятностями в личной жизни. Но осужденные настаивали на том, что Антона довело до самоубийства руководство центра.
По мнению родственников, заключенный повесился на бельевой веревке после того, как в следующий раз поругался с заместителем начальника центра, который продолжительное время издевался над теперь уже покойным осужденным «с особым удовольствием».