Последние новости

Реклама

Пересказанные строки дорогих писем

В продолжение рубрики, посвящённой участникам Великой Отечественной войны и работникам тыла, мы публикуем письмо нашей читательницы Раисы Галкиной, которая рассказала о своём военном детстве и об отце, передаёт «Крымская газета».

«Я не коренная крымчанка, но в Крыму, в городе Евпатории, живу с 1962 года. Со мной сын и внуки. В 1961 году я окончила филологический факультет Харьковского университета. После переезда в Евпаторию первые три года преподавала в школе украинский язык и литературу. 39 лет отработала в санатории воспитателем, а затем педагогом-организатором.

Читая в вашей газете рубрику «Бессмертный полк», решила написать о своём отце, Галкине Андрее Ивановиче, 1910 года рождения. Он был кадровым военным. До 1939 года отец служил в городе Ахтырка Сумской области. Затем, когда Бессарабию присоединили к Украине, его перевели в Болград (ныне город в Одесской области). За отцом туда же переехала наша семья. К тому времени она состояла из четырёх человек: отца, моей неродной матери, меня и младшей сестры Люды. Моя же родная мама умерла от воспаления лёгких в 1937 году.

Для нашей семьи война началась на рассвете 22 июня 1941 года. С территории Румынии на Болград полетели самолёты и стали беспощадно бомбить. Я до сих пор помню тот ужас, который испытала тогда. В тот же день вечером семьи военных должны были уехать из города подальше от военных действий. Отец был занят на службе и не мог нас проводить. Вечером подъ-ехала грузовая машина, заполненная семьями военных. Мы едва поместились в неё, вещи ставить было уже некуда. Так мы вернулись в Ахтырку, где жили родственники. Они нас приютили. Меня отправили к родной бабушке в село Будное, с ней я прожила до 1947 года. Здесь я закончила 4 класса (школа была только начальная) и получила в августе 1946 года медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». С 1943 по 1945 год наша школа работала на колхозном поле наравне со взрослыми с весны и до поздней осени.

От отца мы получили два коротких написанных карандашом письма. Письма хранились у мачехи, но потом она их потеряла и уже не читала нам, а пересказывала своими словами.

В августе 1946 года на запрос бабушки пришло два извещения. Про её 18-летнего сына говорилось, что он «погиб в бою под Харьковом». А про моего отца – что он «пропал без вести». Я жалею, что в своё время не съездила в Болград, может быть, что-то смогла бы выяснить об отце.

В 2018 году сын в Интернете нашёл такую информацию о моём отце: последнее место службы – 25-я стрелковая дивизия; воинское звание – командир взвода; причина выбытия – пропал без вести; дата выбытия – 1941 год…

За 1418 дней Великой Отечественной войны и последующие годы подобную информацию о своих близких – «пропал без вести» – получили тысячи, миллионы семей. Они, молодые, сильные и любимые, не вернулись с войны. А ведь их все эти годы с надеждой, терпением и со слезами на глазах ждали, а может, и сейчас ждут родные.

Вечная память всем без вести пропавшим! Мы преклоняемся перед теми, кто на фронте и в тылу приближал Победу, кто дал нам возможность жить, трудиться, растить детей и ценить мир!

Я постоянно читаю в вашей газете «Бессмертный полк», это так необходимо всем нам. Большое вам спасибо и низкий поклон».

Раиса ГАЛКИНА, город Евпатория

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля