Человек может наследовать не характер, а темперамент, и здесь роль генов очень велика, поскольку именно они управляют нашими эмоциями. Об этом в интервью «Доктор Питер» сказала семейный психолог Виктория Вербенко, пишет издание «РИА Крым».
«В определении характера существует понятие личности, а личность человека формируется прижизненно. По этой причине характер человек не наследует, в то же время, наследует темперамент», – объясняет Вербенко.
По её словам, гены определяют чувствительность к гормонам, которые, в свою очередь, управляют нашими эмоциями. Именно по этой причине можно говорить о том, что темперамент передается по наследству.
Так, в частности, повышенная чувствительность гена к дофамину делает человека азартным, активным и целеустремленным. Это заводила, душа компании, игрок и жизнелюбец. И наоборот, люди, у которых чувствительность к дофамину низкая, не любят рисковать, склонны к постоянству и очень болезненно переносят смену обстановки и привычного окружения. Между таких много тихонь, испытывающих стресс при любых резких разворотах жизни.
«Гены, определяющие чувствительность к окситоцину, ответственны за эмпатию, чувство родства, привязанность. А определяющие чувствительность к тестостерону связаны с уровнем агрессии», – отмечает психолог.
Ген 5-HTTLPR отвечает за выработку и транспортировку серотонина, и обладатели более «длинной его версии» ощущают себя счастливее иных, способны радоваться кратковременным удачам и мелочам.
Что касается жадности, некоммуникабельности и даже жестокости, то здесь роль играет ген AVPR1A. Он отвечает за чувствительность к вазопрессину – гормону, который «просоциального» поведения.
«У людей с патологической жадностью наиболее часто встречается самая короткая версия AVPR1A», – поясняет специалист.
Её обладатели не получают вовсе или очень мало удовольствия от альтруизма, что и заставляет их поступать с другими более эгоистично и порой жестоко.