Пожарные не оглашают даже предварительные версии возгорания на симферопольском рынке «Таврия», арендаторы винят сотрудников жэка, а очевидцы пожара – «тех, кому нужна территория».
Возгорание на складах рынка «Таврия» произошло около 11 утра. Горевшее складское помещение находится в глубине рынка, напротив центрального входа. Когда на место прибыли корреспонденты «Газеты», пожар был в самом разгаре: сотрудники ГС ЧС разбирали металлическую заслонку, чтобы потушить горевшие за ней тюки, заливали водой тлеющие вещи, а арендаторы складов пытались спасти то, что ещё уцелело, и строили предположения, кто уже в четвертый раз за два месяца поджег «Таврию».
– Это все сотрудники жэка, – говорит отказавшийся представиться арендатор склада, которого местные называют Михалычем. – С утра сегодня пришли, стали спиливать железную трубу... Вот от искры, наверное, и загорелось. И до этого они лестницу металлическую спиливали, также потом пожар был... А как я им помешаю? Я арендатор, да и на кой мне данный металлолом?
По словам Михалыча, сотрудники жэка пришли в сопровождении своего начальника, который, как только «в воздухе запахло дымом», скрылся. А работяги остались. Михалыч на них даже указал. Общаться они отказались, и любые попытки с ними заговорить были обречены на провал. Как и попытки пообщаться с хозяевами сгоревших вещей. Люди, стоявшие возле спасенных тюков, после вопроса: «Ваши вещи, снимаете тут склад?» – брезгливо отходили и говорили, что просто «посмотреть пришли». В общем, ни одного собственника застать не удалось.
Получается, между людей, какие пытались выносить из горевших складов вещи, было много тех, кто к складам отношения-то не имел. Один из таких людей попросил имени и фамилии не называть, однако рассказал интересные подробности.
– Это уже четвертый раз горит за каких-то два месяца, – говорит он закуривая. – До этого два бутика сгорели. Ещё один склад. Обычно охрана самостоятельно все тушила.. А тут... А ну подожди...
Он бросает сигарету, уходит в глубь склада, где ещё чадит дым, и выходит с коробкой, в которой запчасти к детскому велосипеду.
– Я думаю, это неспроста, – говорит он. – Кому-то очень нужна эта территория. Не верю я в такие совпадения.
В это время пожарные уже заканчивали тушить. В складском помещении разбросаны вещи. Увидеть в них то, чем они были раньше, на практике невозможно. От них ещё идёт дымок, а сквозняк разносит запах сгоревшей синтетики. Люди обходят данную кучу мусора, как будто она проклята. В задымленном помещении стоят пожарные. Различить их довольно трудно...
Туда-сюда суетится Михалыч, отбиваясь от настырных зевак крепкими выражениями. Белая рубашка вся в пятнах копоти, руки по локоть черные...
– Я вот что не успел сказать, – догоняет корреспондента парень, помогавший вытаскивать вещи из горящего склада. – Пожарные молодцы, очень быстро приехали и потушили – не придерешься.
Мы позвонили начальнику Центрального ЖЭО города Евгению Пирогову, чтобы узнать, что делали его сотрудники на арендованных складах и зачем им было пилить злосчастную трубу.
– Это бред сумасшедшего, – рассмеялся Евгений Дмитриевич. – Да, мои сотрудники туда выезжали, однако уже во время пожара. Данные склады – собственность города, и наша задача – проконтролировать целевое использование помещений.
Из масштабных пожаров, какие происходили на «Таврии», стоит вспомнить тот, что был 14 апреля этого года. Тогда полностью сгорели два павильона и ещё три частично. По предварительной версии, причиной возгорания стала электропроводка. Позже эта версия подтвердилась.
Самый же крупный пожар на вещевом рынке произошёл семь лет назад, в 2006 году. Тогда горел второй, меньший ангар. Площадь пожара – 1300 квадратов. Хозяева горевших бутиков пытались пробиться через оцеплении милиции и «Беркута», чтобы спасти свои вещи. Причину возгорания так и не назвали. Однако изначально, как всегда, во всем обвиняли проводку.