Семья Гемеджи, вернувшаяся после депортации, с 1990 года не может законным путём получить землю в Ялте. Об этом «Центру журналистских расследований» рассказал один из членов семьи Амет Гемеджи. По его словам, двадцать три года назад семеро членов его семьи зарегистрировали в горисполкоме Ялты заявления на получение земельных участков для строительства домов. Несмотря на то, что участки просили выделить в неактивно развивающемся районе, на окраине Ялты — районе «Аутка 2″, за все данные годы дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
«Мы желали пойти правовым путём, законно получить землю. Не желали захватывать, однако земельные участки выдаются, а про нас постоянно «забывают». К кому мы только не обращались: килограммы отписок, заверения и ни одного реагирования», — говорит А.Гемеджи.
По словам мужчины, в апреле 2005 года семья подала иск в Ялтинский суд о признании неправомерными действий чиновников городского совета Ялты и выиграла. Была проведена и прокурорская проверка, по результатам которой было внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства со стороны Ялтинского городского совета.
«На протяжении восьми лет мы прошли путь от решений суда до получения исполнительный листов и представления прокуратуры. Однако ничего не изменилось и после этого. На наши возмущения, нам говорили лишь, что мы включены в список на получение участков и на сессии будет решен вопрос. Путь обмана, пустых обещаний и изворотов продолжается с 1990 года. Постановление суда саботируется», — считают в семье Гемеджи.
По словам А.Гемеджи, последними отписками стали ответы из Госземагентства Ялты, в которых сообщили, что рассмотрение материалов землестройства приостановлено до установления границ города.
При этом, говорят в семье Гемеджи, в районе «Аутка 2″ начали выборочно выделять земельные участки. «Земельным царькам, которым не необходимо решение суда и городского совета, ничего не помешало получить землю в Аутке. Им не понадобилось ждать четверть века осле подачи заявлений. У чиновников больше власти, чем у суда?», — возмущаются крымчане.