| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Не ослабевает в Костроме накал протеста против застройки пруда в центре города очередным питейным заведением. 9 ноября на площади Сусанинской состоялся митинг. Он собрал довольно много народа. Однако ещё больше собрал подписей буквально от всех прохожих.
Тема «шаговского» пруда прозвучала и 7 ноября на митинге коммунистов в честь 97-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Но, как оказалось, накануне городская администрация уже выдала застройщику разрешение на спил деревьев вокруг пруда. И в выходные дни их и вправду начали спиливать. К сожалению, надо признать, что действия властей вполне законны. Бизнес просит под себя такие законы, получает их, оформляет все бумаги в соответствии с ними, и там уже возмущайся – не возмущайся… Таким же образом получается, например, в том же центре города со строительством некой торговой галереи, рядом с кукольным театром. Областное отделение Союза архитекторов было против такой застройки, однако к их мнению власти не прислушались.
«Друзьям – всё, врагам – закон» - это, похоже, девиз нынешних властей. Ведь строит кафе на историческом пруду банкир и одновременно депутат областной Думы, выдаёт разрешение ему городская администрация и областной департамент культуры. Конечно, при всём при этом в стране создаются различные общественные советы, изучается гражданское общество. Только смысл от высокопарных слов? Сейчас в регионах обсуждается реформа местного самоуправления. Сайт Костромской областной Думы также вывесил соответствующий опрос. Любой желающий может выразить свое отношение к реформам в этой области государственного устройства. Отвечая на вопрос «что такое местное самоуправление?», большинство считает, что это форма осуществления народом своей власти. При этом люди уверены, что действующее законодательство даёт возможность лишь частично влиять на принимаемые властью решения. Видимо, данные решения, на какие можно-таки влиять, касаются повседневных условий проживания граждан. Однако если речь заходит о хороших деньгах, о расширении бизнеса …
И в этой связи очень удачно власти стали использовать другую сторону денег – бюджетную. Раз граждане уже знают, что бюджет нищий, то этим легко всё объяснять. «Город же не в состоянии благоустроить пруд (парк, сквер, площадь и т.п.) и содержать его, вот и нужен бизнес». Не то слово «не может». Сильно урезанный по всем статьям бюджет всё равно дефицитен, а обслуживание муниципального долга обходится Костроме ежегодно в 120-125 миллионов рублей. Конечно, муниципалитеты бедные. Однако и жители не просят фонтаны с павлинами и позолоченными статуями. Всего-то по пруду на улице Шагова от городских властей требовалось последить за деревьями, поставить скамейки, фонари, убирать мусор, подливать воду в пруд из действующего в этом месте водопровода. Однако всё это якобы фантастика. Куда проще согласиться на коммерческое предложение бизнесмена и застроить историческую часть города.
Может ли при этом быть законным заключение на застройку департамента культуры? Может. А может, и нет. В сентябре 2012 года тот же департамент культуры выдал коммунистам заключение о невозможности проведения митинга на площади Сусанинской из-за того, что на площади находится Пожарная каланча – памятник истории и архитектуры. При этом все массовые праздники, организованные самой властью, проходили именно тут, на этой же площади проводилось и большинство пикетов и митингов. Суд тогда признал неправомочным заключение областного ведомства и незаконным отказ городской администрации. Общественники по защите пруда на Шагова ждут ответ из прокуратуры и также готовы к судебным тяжбам.
А отстаивать есть что. Историки, краеведы, культурологи, архитекторы, экологи в один голос заявляют о том, что пруд надо сохранять. С разных позиций все сходятся в одном. И это весомое дополнение к мнению жителей Костромы, какие порой интуитивно выражают своё мнение. Только у властей свой собственный резон...
Пруд на Шагова – последний существующий в нынешнее время из пяти крупных прудов, располагавшихся в центральной части города. В своё время были Медный, Боровков, Гагарин, Коровкин и данный Козмодемьянский пруд. Четыре были засыпаны в 1911, 1915 и 1932 годах (например, один был засыпан для переустройства Кинешемского тракта, другой – для строительств начального училища). На целую сотню лет больше них простоял обсуждаемый пруд. Он располагался в Кузнечной слободе и был с конца 19-го века общепризнанным городским катком, т.к. местные кузнецы тут же изготовляли, точили и чинили коньки для всей детворы. На рубеже 19-го и 20-го веков преобразился и весь центр города: были устроены два крупных сквера – вместо площади Сусанинской стал сквер Сусанинский и появился Ботниковский сквер (причём городской голова и видный общественный деятель Г.Н. Ботников пожертвовал на устройство сквера 400 рублей, за что сквер никто не называл официально - «Новым», а именно Ботниковским. Это название живо до сих пор. Настоящее же озеленение Костромы началось в 1930-е годы). То есть ещё в царское время правители находили возможность обустраивать общественные места, развивать общественные блага. Теперь всё это лишь закрывается, разрушается, еле-еле поддерживается. Далеко же мы продвинулись в своём развитии…
На митинге 9 ноября выступили сопредседатели экологического движения «Во имя жизни» В.Н.Ямщикова, Т.И. Добрецова, жители соседних с прудом домов Н.Цветкова и А.Иванова, жители города А.Семенихин, А.Левашов, А.Ф.Чашинский. Были также затронуты другие экологические проблемы города – возведение кафе и гостиницы на берегу Волги, застройка парка «Берендеевка», разработка и соблюдение Генплана города.
В завершение был приведён пример Чистых прудов в Москве. (В 2003 году была проведена крупномасштабная реконструкция Патриарших прудов и окружающего их парка. Водоём в который раз вычистили, берега укрепили и в пруд запустили долгожданную рыбу. Кроме рыбы, в пруду живут утки и лебеди, которых в летнее время с удовольствием подкармливают москвичи. В сквере была произведена замена деревьев, дорожки вымостили брусчаткой и тротуарной плиткой, установили лавочки и новые мачты городского освещения. После этого пруд, павильон и парк стали объектами культурного наследия. Теперь они охраняются государством).
И зачитан текст хорошо известной песни Игоря Талькова "Чистые пруды". По материалам сайта КПРФ |