Позиция Турции о непризнании российского статуса Крыма не нова для России и она не станет серьезным препятствием для решения практических вопросов во взаимоотношениях между Москвой и Анкарой. Такое мнение в комментарии радио высказал директор Таврического информационно-аналитического центра Регионального института средиземноморских исследований Александр Бедрицкий, передаёт «РИА Крым».
Ранее президент Турции Реджеп Эрдоган на совместном брифинге с украинским президентом Петром Порошенко сказал, что Турция поддерживает суверенитет Украины и не признает «незаконную аннексию» Крыма.
«Эрдоган ровным счётом ничего нового не сказал. В 2016 году он точно так же несколько раз заявлял о поддержке суверенитета Украины, говорил что считает Крым украинской территорией. Последовали ли за этими заявлениями какие-то конкретные шаги в дипломатической или практической плоскости, как, к примеру, присоединение к антироссийским санкциям? Нет. Этого не произойдет и сейчас. Это дежурные слова, которые от Эрдогана ожидали и которые он произнес», – отметил Бедрицкий.
Со слов эксперта, в этой ситуации Россия должна занимать спокойную, взвешенную и прагматичную позицию по отношению к Турции.
«Нам не следует шарахаться между двумя позициями: »Турция – наш друг« или »Турция – наш враг". У нас есть точки соприкосновения, где наши интересы пересекаются, и результат может быть полезен для обеих стран. Есть и точки, где мы расходимся. Это вполне естественно. Здесь нужно придерживаться прагматичной позиции и, где это возможно, влиять на то, чтобы Турция меняла свою позицию в нашу сторону. Таких болевых точек у Турции вполне достаточно", – убежден политолог.
Что касается заявления Эрдогана что Турция «прилагает все усилия» для освобождения заключенных крымских татар на полуострове, эксперт считает, что данные слова турецкого президента являются своего рода реверансом в сторону Киева и лидеров меджлиса* и за ними скрывается определенная цель.
«Слова Эрдогана вполне объяснимы с той точки зрения, что на рассмотрении находится проект о создании крымско-татарской автономии, которая в том числе будет находиться на территории Херсонской области. Турция заинтересована в том, чтобы протурецкое влияние расширялось на территорию Украины. Для Турции крымские татары всегда были ресурсом по продвижению собственных интересов и расширению зон собственного влияния. И этот ресурс продолжает активно использоваться», – объяснил Бедрицкий.